Кроссовер или универсал?

Lada Largus Cross: кроссовер или универсал?

Модель Lada Largus Cross у автомобильных экспертов моментально получила ироничное прозвище «псевдо кроссовер». Продажи новинки начались недавно, но машина уже выдержала несколько тест-драйвов, получила большую прессу в России.

Новая Lada Largus Cross — что это?

Любой журналистский обзор Lada Largus Cross начинается со сравнения новой модели со знакомым грузопассажирским «Ларгусом». Этот выносливый, дешевый автомобиль с прозвищами «каблучок», «пирожок» зарекомендовал себя очень неплохо. У него была выносливая подвеска, экономичный (для грузовой версии) двигатель, лучшая в классе цена. Для новой Lada Largus Cross грузовые варианты не предусмотрены. Облагороженный внешне кроссовер не будет оборудоваться пустыми отсеками, банальный фургон заменен семиместным вариантом «Кросса».

Говорящая приставка намекает на внедорожное использование модели, но даже увеличенный клиренс новой Lada Largus Cross (185 мм) не позволит ей покорять большее бездорожье, чем проселочные дороги. Внешне новинка полностью копирует экстерьер Dacia Logan MCV (с небольшими изменениями передней части). Уже в этом сказывается использование платформы Renault R90. Не тратя времени на новое проектирование французы используют унифицированные узлы, агрегаты для русской версии псевдовнедорожника. Не улучшает положения установка на крыше модных рейлингов, неокрашенного обвеса, обтекателей порогов. Вторичность и стандартность экстерьера от этого не уменьшаются.

Что внутри?

Интерьер новой модели скомпонован из приборов, деталей, декора сразу нескольких моделей французской марки. Трудно сказать, что добавлено дизайнерами АвтоВАЗа.

Даже мимолетный взгляд всюду находит знакомый твердый пластик, стандартные очертания «торпедо», старомодные круглые дефлекторы вентиляции, крутящиеся переключатели. Не радует крошечный дисплей компьютера. Нужно отметить, что приборы хорошо читаются, рукоятки управления привычны, находятся на «своих»местах. Цветовые изменения коснулись окантовок нижней спицы руля, дефлекторов, окрашенных в оранжевый цвет. Такое решение разбавляет темную обивку кресел, давая цветовое разнообразие салону. Правда, сами кресла не изменились – полукруглое основание, короткие края не очень удобны.

Про современную мультимедийную систему не стоит говорить – она не предусмотрена проектом.

Мощность

Самым слабым местом «Кросса» становится его двигатель. Ста пяти сил бензинового мотора явно недостаточно для семейного универсала. Механический перенос узлов, даже хорошо себя зарекомендовавших, чаще всего нерационален для другого применения автомобиля. Такая мощность была хорошей для неторопливого движения грузопассажирского «Ларгуса», но для легкового автомобиля технические характеристики Lada Largus Cross явно недостаточны.

Первые тест-драйвы наглядно показали недостаток динамики, превращающий любой обгон в экстремальное шоу даже при малой загрузке. О динамичном трассовом движении с семью пассажирами при такой мощности мотора не стоит и думать. Другие характеристики Lada Largus

Cross так же далеки от современных критериев. Заявленный разгон до ста километров (11, 2 секунды) достижим только теоретически, на максимально облегченной машине. В области теории лежит «аппетит» двигателя (8 литров в смешанном цикле). У автомобильных экспертов в тест-драйвах расход горючего получился больше на литр. Для «Кросса» предусмотрена только пятискоростная механическая трансмиссия.

Эта коробка передач у Dacia Logan MCV зарекомендовала себя как надежный, неприхотливый механизм. Такой же проверенной, энергоемкой, надежной считают ходовую часть, полностью перенесенную на новинку. Двигатель Renault на Lada Largus Cross Оборудование Дилеры предлагают модель только в одной комплектации.

Неся гордое название «Люкс», она не отличается большим разнообразием – две подушки безопасности, из электронных ассистентов – только ABS, гидроусилитель руля, неконтролируемая климатическая установка, небольшой компьютер, кожаный руль, обогрев передних сидений, слабая аудиосистема.

Впрочем, цена новой Lada Largus Cross в $9 000 за такую комплектацию – не представляется чрезмерной. Цены и конкуренты Со стоимостью «россиянина» вполне сравнима цена пседокроссовера Geely MK Cross ($6 800 — $7 350). При этом «китаец» укомплектован гораздо лучше, вплоть до всех подогревов, литых дисков, люка с электроприводом. То же можно сказать о Great Wall M4, который практически равен с «Кроссом» по ценам ($8 750 — $9 100). Более дорогой Chery Cross Eastar ($10 800) превосходит новинку АвтоВАЗ по всем показателям – мощности двигателя, стилю экстерьера, комфорту салона.

Обманчивая внешность нового»Ларгуса», приставка»Кросс»- намекают на внедорожные качества автомобиля. На самом деле, даже его использование как семейного автомобиля – проблематично.

Попытку АвтоВАЗа войти в новый сегмент с подражанием французско-румынским кроссоверам трудно назвать успешной. Автомобиль недостаточно мощен, комфортабелен, оригинален. Цена Lada Largus Cross уступает многим конкурентам, только это могло бы обеспечить успешные продажи. А вы купили бы новую «Ладу», зная, что есть машины дешевле и комфортабельнее?

  • Delicious
  • Facebook
  • Digg
  • Reddit
  • RSS Feed
  • StumbleUpon
  • Twitter
  • Google
  • LinkedIn
  • Technorati

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *