Что стоит знать о гибридных автомобилях?

На рынке появляется все больше гибридных автомобилей. Гибридный привод имеет много превосходств, но имеются и недостатки. Есть также вещи, о которых вы должны знать перед покупкой.

Что такое гибрид? Это автомобиль, в котором используется два источника энергии — двигатель внутреннего сгорания, обычно бензиновый двигатель и электродвигатель (их может быть два). Некоторое время французы (Peugeot 2008 HYbrid AIR) и индусы (Tata Air) работали над другим типом гибрида, в котором бензиновому агрегату помогал гидравлический двигатель, работающий на сжатом воздухе. К сожалению, ничего из этого не вышло.

Первым серийно выпускаемым гибридным автомобилем была Toyota Prius, выпущенная в далеком 1997 году. Но идея использовать два взаимоподдерживающих привода в транспортных средствах стара как мир. В шестнадцатом веке парусники в Англии приняли на борт несколько десятков пассажиров. Кроме того, для увеличения скорости они использовали воздушных змеев, а также везли маленькую лошадь на задней платформе, что спасало от порывов ветра.

Какие бывают типы гибридных автомобилей?

Первый тип, представленный Opel Ampera и Chevrolet Volt, представляет собой серийный гибрид. В этом автомобиле, колеса приводятся в движение электрическим двигателем с мощностью 150 лошадиных сил. Автомобиль также имеет 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 86 «лошадок». Его единственная задача — управлять генератором для зарядки аккумулятора.

Второй тип — это параллельный гибрид, в котором доминирует бензиновый агрегат, а электродвигатель выполняет вспомогательную функцию (помогает при ускорении, облегчает запуск и так далее). Примером является Honda Insight, в которой приводная система состоит из бензинового двигателя мощностью 1,3 литра, мощностью 98 «лошадок» и электродвигателя мощностью 14 лошадиных сил, размещенного в маховике двигателя.

Третий тип — это смешанный гибрид. Это самое известное решение. В этом случае источником привода может быть двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель (или два электродвигателя). Следовательно, более мощный электродвигатель используется для независимого управления колесами. Большинство производителей, например Toyota, используют в этой системе маломощный бензиновый двигатель, который очень долговечен. Другой путь был взят французами, которые в гибридном DS5 используют дизельный двигатель из семейства HDI. То же самое верно для Volvo V60, который имеет двухлитровый дизельный двигатель мощностью 120 лошадиных сил.

Каковы преимущества гибридного автомобиля?

Самым большим преимуществом гибридного автомобиля, конечно, является экономия топлива. Компактный автомобиль с гибридным приводом (смешанная гибридная система) расходует в среднем менее 4 литра на 100 километров. Для сравнения, один и тот же автомобиль с двухлитровым дизелем потребляет в среднем 4,3 литра на 100 километров пути, а с бензиновым двигателем — 6 литров на 100 километров. Гибриды также потребляют очень мало топлива при движении по городу.

Разница между дизелем и гибридом кажется минимальной, но гибрид, использующий бензиновый двигатель, не имеет таких элементов, как инжекторы, турбонагнетатель, двухмассовый маховик или сажевый фильтр. Он также не имеет стартера и генератора, а также приводных ремней, что также влияет на эксплуатационные расходы.

В популярных гибридных автомобилях полный привод передается через автоматическую коробку передач, что делает вождение такого автомобиля действительно комфортным.
Автомобили этого типа идеально подходят для езды по городу и на короткие расстояния. У них нет проблем с запуском, благодаря поддержке электродвигателя. На коротких расстояниях они могут работать только на самом двигателе без расхода топлива.

Гибридный прародитель Toyota Prius годами был на вершине безаварийного рейтинга, что подтверждает, что идея сочетания долговечного бензинового двигателя с наддувом и электродвигателем была наиболее правильной.

Каковы недостатки гибридного автомобиля?

Основным недостатком, конечно, является высокая цена покупки. Технически сложный автомобиль требует специализированного (и, следовательно, дорогого) обслуживания. Будет сложно найти независимую мастерскую, которая будет заниматься его диагностикой и ремонтом.

У машин должно быть много батарей. Они тяжелые (более 200 килограмм) и занимают много места. Автомобили, следовательно, намного тяжелее своих бензиновых аналогов и предлагают немного меньше места для багажа.
Кроме того, гибрид требует особого отношения от водителя, чтобы быть экономичным. Этот автомобиль для человека, который любит спокойную езду.
Вождение гибридного автомобиля требует частого контроля измерителя мощности. Чтобы уменьшить расход топлива, следует использовать круиз-контроль, парковаться в электрическом режиме, использовать специальную передачу при спуске градиентов для зарядки аккумуляторов, ускорять автомобиль быстро и интенсивно до выбранной скорости, а затем только осторожно нажимать на газ, чтобы заставить автомобиль останавливать двигатель как можно чаще.

Автомобили с гибридным приводом очень выгодны в первую очередь для предпринимателей. В последние годы их также оценили частные лица, ищущие недорогие в эксплуатации семейные автомобили. Предстоящие годы покажут, будут ли гибридные технологии развиваться дальше или же эти автомобили являются лишь мостом, облегчающим переход от технологии двигателей внутреннего сгорания к полностью электрическим.

  • Delicious
  • Facebook
  • Digg
  • Reddit
  • RSS Feed
  • StumbleUpon
  • Twitter
  • Google
  • LinkedIn
  • Technorati

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *