Что делать, если долго горит лампа давления масла при запуске двигателя?

Наверняка многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как длительно негаснущая лампа давления масла. Специалисты говорят, что это уже не хорошо, так как через секунду после запуска двигателя индикатор должен гаснуть. В том случае, когда лампа горит, причины могут быть следующими:

1. Банально сломался датчик давления масла.
2. Смазка давно не менялась и пришла в негодность.
3. Низкий уровень масла.
4. Масло, залитое в топливную систему, плохого качества ил не подходит по параметрам для данного двигателя.
5. В масло попал антифриз или тосол.
6. Поломка масляного насоса.
7. Сильный износ элементов двигателя.

Эти причины следует устранять как можно быстрее, иначе можно пропустить более серьезную поломку. Если же лампа все-таки тухнет через несколько секунд, причин также может быть несколько. Проблема может быть в масляном фильтре. Масляный фильтр осуществляет фильтрацию масла под давлением, которое создается масляным насосом. Вследствие этого масло довольно быстро просачивается через бумажные слои фильтра, а грязь, частички пыли, нагара и прочее остаются в фильтре. При этом следует понимать – когда работа двигателя остановлена, масло не должно выходить из фильтра. После того, как насос нагнал масло в фильтр под давлением, оно не должно возвращаться в масляный поддон! Получается, что когда масло не удерживается в фильтре и возвращается в поддон, насосу как раз и требуются эти 2-3 или более секунд, чтобы прокачать систему, и только тогда лампочка давления на индикаторе погаснет! Этот период времени будет зависеть от конструкции насоса, системы, самого фильтра и так далее.
Почему в одном фильтре давление держится, а в другом нет?
Причина зачастую кроется в антидренажном клапане. Именно этот клапан запирает масло внутри фильтра и не дает ему возвратиться. Если этот клапан заклинивает либо он изготовлен из некачественных материалов, которые уже износились, масло будет возвращаться в поддон. По сути этот клапан представляет собой простую резинку или кусочек силикона, но , тем не менее, может иметь различное качество. Большое значение также имеет качество сборки антидренажного клапана.

Иногда бывает так, когда длительное затухание индикатора давления масла наблюдается после замены масла или после небольшого пробега. Это говорит о том, что фильтр пришел в негодность или о том, что анидренажный клапан порвался. Также возможна ситуация, когда установлен фильтр сомнительного качества, и резинка клапана просто затвердела от воздействия экстремальных температур. В любом случае, такой масляный фильтр подлежит срочной замене на более качественный вариант.

Можно ли не обращать внимания на горящий индикатор давления масла и продолжать эксплуатировать автомобиль?
Многие интернет-ресурсы и неопытные владельцы авто утверждают, что в такой работе индикатора давления масла нет ничего страшного. Специалисты в корне не согласны! Ситуация не только неприятная, но и опасная для двигателя и топливной системы в целом! Все дело в том, что после запуска двигателя с таким масляным фильтром мотор работает несколько секунд без нужного количества смазки, то есть практически «всухую»! В эти секунды происходит в буквальном смысле катастрофический износ деталей и узлов двигателя и топливной системы. Зимой, когда масло ледяное и вязкое, ситуация вообще становится крайне опасной!

Необходимо помнить о том, что качественный масляный фильтр стоит не так уж дорого, тогда как неизвестный китайский вариант – всего на пару сотен дешевле. Не стоит экономить на этой детали и игнорировать горящий индикатор. Замените масляный фильтр, посетив специализированный автосервис, чтобы избежать серьезных затрат на ремонт двигателя и топливной системы!

  • Delicious
  • Facebook
  • Digg
  • Reddit
  • RSS Feed
  • StumbleUpon
  • Twitter
  • Google
  • LinkedIn
  • Technorati

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *