АИ-98 и АИ-100. Какими проблемами грозит использование высокооктанового бензина?

Высокооктановое топливо «на слуху» у многих современных автовладельцев. Действительно, все больше автозаправочных станций предлагают потребителю бензин с октановым числом 98 (и даже 100). Многими экспертами доказан тот факт, что такое топливо приводит к реальной экономии при использовании в мощных автомобилях с турбированной системой и объемом двигателя 1,8 л и более. Однако производители высокооктанового топлива продолжают утверждать, что их продукция одинаково эффективна и безопасна для всех типов авто. Как обстоит дело в действительности, попробуем разобраться вместе с профессионалами.

Если у вас малолитражка, будь то Peugeot 203 или Hyundai i10, не стоит пытаться сделать из нее мощный «маслкар». Проблемы могут появиться достаточно быстро. Оказывается, при использовании на небольших атмосферных моторах высокооктановый бензин не приносит абсолютно никаких выгод или преимуществ. Немного улучшаются показатели разгона, но расход топлива остается прежним. Кроме того, при длительном использовании бензина марок 98 и 100 у авто неизбежно возникнут следующие проблемы:

  1. Топливная система может быть не рассчитана на «неведомые» ей ультрасовременные присадки. Такие химические реагенты выступят крайне агрессивными веществами для топливного насоса, патрубков и колец, грозя губительными воздействиями.
  2. Высокооктановый бензин способствует резкому увеличению температуры в двигателе. Не рассчитанные на такие экстремальные условия клапаны и цилиндры двигателей старого образца могут просто выгореть.
  3. Даже если клапаны не будут выгорать напрямую, вследствие повышенной интенсивности химических и температурных реакций будут изнашиваться узлы и агрегаты двигателя в целом. Срок службы силового агрегата сократится в десятки раз.
  4. По причине сбоев в отлаженной работе топливной системы может произойти увеличение расхода. Ситуация, прямо противоположная ожидаемой, точно не порадует владельца авто, доверившегося рекламе.
  5. Смена вида топлива сможет негативно отразиться на работе зажигания и инжектора. Особенно это актуально для многочисленных иномарок со сроком службы более 10 лет, у которых и без того проблемы с инжектором случаются довольно часто.

Не стоит рисковать и проверять на любимом авто действие 98-го или 100-го бензина. Существует вероятность молниеносного развития негативных последствий при заправке такого высокооктанового «присадочного» топлива.

Сколько же можно экономить, заливая бензин 98 или 100? Ответ на этот вопрос будет уникален для каждого вида авто. Для малолитражек вопрос экономии на таком топливе вообще не актуален. Водители автомобилей с турбированными моторами получат выгоду в соответствии с показателями мощности. При этом выгода, которую просчитали эксперты на 1 км пробега, приблизительно составит:

• Для двигателей до 2 л – 0,1 руб.
• Для двигателей на 2-3 л – 0,25 руб.

Двигатели от 3 л порадуют экономией свыше 0,3 руб.

Турбированные моторы с мощностью более 300 л. с. получат максимальную экономию в 0,5 рублей на километре и даже больше.
Как видно, целесообразность применения АИ-98 и АИ-100 возрастает прямо пропорционально мощности двигателя. При этом следует учитывать тот факт, что высокооктановое топливо имеет более высокую стоимость. Да и такой бензин придется искать, так как он продается не на каждой заправке.

Не спешите лить в свой автомобиль разрекламированное топливо с высоким октановым числом. Изучайте информацию, советуйтесь с опытными автовладельцами. Если вы все же решили попробовать, еще раз внимательно изучите рекомендации производителя в паспорте вашего авто. Возможно, там будет стоять строгое ограничение октанового числа в 95 единиц.

  • Delicious
  • Facebook
  • Digg
  • Reddit
  • RSS Feed
  • StumbleUpon
  • Twitter
  • Google
  • LinkedIn
  • Technorati

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *