Краткая история КамАЗа

В 1969  принимается решение по строительству завода в Набережных челнах. На тот период завод должен был стать крупнейшим, планировалось производить около 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. моторов. В строительстве принимало участие множество отечественных  и зарубежных компаний. Конструкторский проект машины готовил московский ЗИЛ, проект двигателя – Ярославский моторный завод.

В 1976 с конвейера сходит первый автомобиль. За первую декаду завод уже окупается, хотя и не выходит на запланированную мощность производства. Большинство грузов к этому времени перевозится на автомобилях марки КамАЗ.

В 90-е годы на заводе было тяжелое время. Впрочем, как и у всей страны. В 1993 году случается пожар на заводе двигателей, остановивший их производство на 8 месяцев. Восстановить производство удается по временной схеме, а полноценно – значительно позже. Покупается аналогичное сгоревшему оборудование. Спрос на автомобили падает. На заводе никто не занимается маркетингом для определения спроса. На предприятии растут долги, увольняются сотрудники.

Ситуация стала улучшаться к концу 90-х, когда начинается рост цен на нефть и, как следствие, экономики государства. Вовремя поступает помощь со стороны государства и республики Татарстан. Руководители предприятия осознают, что для выживания необходимо сотрудничество с зарубежными производителями. Появляются инвесторы, организуется промсборка разных грузовиков. Основным акционером становится корпорация «Ростехнологии». Предприятие получает неплохую прибыль пот итогам 2013 года.

Однако складывающаяся непростая ситуация в экономике наверняка скажется на подобном производстве. Периодически начинаются остановки конвейера из-за падения спроса. В прессе же приводится информация о вероятном сотрудничестве с Аргентиной. Остается надеяться, что предприятие и дальше будет развиваться в непростых условиях. Необходимо только грамотно оптимизировать производственные мощности (для текущего производства уже не требуется таких огромных площадок, какие находятся на территории завода) и отслеживать спрос на ту или иную технику.

  • Delicious
  • Facebook
  • Digg
  • Reddit
  • RSS Feed
  • StumbleUpon
  • Twitter
  • Google
  • LinkedIn
  • Technorati

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *